Теории происхождения человека.
1. Креационизм.- основные формы органического мира (жизнь), человечество, планета Земля, а также мир в целом, рассматриваются как непосредственно созданные Творцом или Богом.
2. Инопланетная теория.
3. Эволюционная теория.
Человек как продукт биологической, культурной и социальной эволюции.
Антропосоциогенез - процесс происхождения, становления и эволюции человека в контексте общественного развития.
Антропогенез - превращение животного в человека.
Социогенез - объединение в человеческое общество.
Трудовая теория антропосоциогенеза.
Создатель - Фридрих Энгельс.
Суть концепции заключена в словах автора: "Труд создал самого человека". Иными словами, труд явился главной и основной причиной возникновения человека (т.е. превращения обезьяны в человека), источником всякого богатства, основным условием всей человеческой жизни.
Человек как существо биологическое.
Биологические черты.
- включен в природную связь явлений
- подчиняется биофизическим, биохимическим, физиологическим законам развития
- у человека и высших животных две пары конечностей, схожие сердечно-сосудистая и нервная системы, постоянная температура тела, легочный аппарат дыхания, четырехкамерное сердце.
- как и животному, человеку свойственны инстинкты и эмоции.
- обладает биологическими потребностями. (но у животного удовлетворение потребностей является единственным стимулом, определяющим поведение, у человека биологические потребности контролируются социальным началом.)
Биологические особенности.
- прямостояние и прямохождение.
- свободные верхние конечности, используемые для изготовления и употребления орудий.
- высокоразвитый мозг.
- приспособленные к прямохождению системы внутренних органов.
Социальная природа человека.
- членораздельная речь.
- способность производить орудия труда.
- способность преобразовывать природную и социальную среду.
- способность меняться в результате самовоспитания, под воздействием волевых усилий.
- Сознание - это высшая, свойственная только людям и связанная с речью функция мозга, заключающаяся в обобщенном и целенаправленном отражении действительности, в предварительном мысленном построении действий и предвидении их результатов, в самостоятельном регулировании и контролировании поведения.
Источник 1.
Источник 2.
Источник 3.
Комментариев нет:
Отправить комментарий